ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ
ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ
ПОМНИ: НАУКА ДАЕТ КРЫЛЬЯ УМУ,
А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ ОТ НЕВЕЖЕСТВА
В детстве каждый пытался что-то исследовать! Это характерно для человека, обладающего любопытством и желающего поскорее узнать,как устроен мир!Исследовательская деятельность не самоцель, а средство развития вашей личности!
Исследовательские умения, необходимые школьнику для
написания научно-исследовательской работы.
Уважаемый исследователь!
Для того чтобы
ваши исследовательские интересы увенчались успехом, вам необходимо помнить, что
в ходе работы над учебным исследованием вы должны научиться хорошо и
последовательно формировать в себе следующие умения:
Умение работать с рекомендованной литературой.
1.
Умение работать с литературными источниками – основа
научного исследования.
2.
Необходимо читать материал последовательно, т.е.
необходимо читать источник по порядку, досконально изучить все термины и
понятия.
3.
Для того, чтобы разобраться в каждом термине или
понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или
практическое объяснение.
Умение критически осмысливать материал,
представленный в книге.
1.
Для того чтобы убедиться, что то или иное положение в книге,
верно, необходимо научиться самостоятельно, сопоставлять понятия и явления,
делать собственные выводы.
2.
Определяя верность или ложность того или иного понятия,
необходимо ставить себе следующие вопросы.
·
-Какое понятие дает наиболее объективное
представление по существу изучаемого вопроса?
·
-Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?
·
-Подтверждается ли теоретическое положение
фактическим материалом?
Умение четко и ясно излагать свои мысли.
1.
Каждое положение своего исследования необходимо
излагать последовательно,
2.
не перескакивания с одной проблемы на другую.
3.
В работе должны быть использованы такие слова и
выражения, как:
·
Я считаю;
·
Я думаю;
·
Я утверждаю;
·
Я опровергаю мысль о том, что;
·
Я могу доказать, что;
·
Мне известно;
·
Анализ фактов показывает;
·
Анализ фактов доказывает, что;
·
Я согласен с мнением о том, что;
·
Я не согласен с тем, что;
·
Моя точка зрения совпадает (не совпадает) с
точкой зрения;
·
Я могу оспорить представленную в литературе
точку зрения;
·
Я могу привести следующие аргументы в пользу;
·
Практические исследования подтверждают гипотезу
о том, что
образом:
·
титульный лист с названием секции, темы работы.
Здесь же должны быть
указаны
фамилия, имя автора, класс, в котором он учится. На титульном листе
должна быть
указана фамилия, имя, отчество руководителя научной работы и
его должность;
- текст работы должен быть пронумерован, начиная с
введения;
- работы должна иметь оглавление;
- основная часть работы должна иметь не менее …
печатных листов (формат А4);
- если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;
·
работа должна быть снабжена списком
использованной литературы;
·
к работе должна быть приложена рецензия научного
руководителя
Комментариев нет:
Отправить комментарий